+7 (4862) 77-09-82
Наш адрес: г. Орел, ул. Комсомольская, 318
 
 
 
 
 
 

Образовательные программы

    Общеобразовательная программа МДОУ Детского сада № 61 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7-ми лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому и коррекционному.

    Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

    1. Содержание образовательного процесса.

    Педагогический коллектив выстраивает свою деятельность в соответствии с комплексной программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2007 год. Планируется поэтапный переход на новую программу «От рождения до школы» (основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва: Мозаика-Синтез, 2010г.)
    Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является: коррекционно-воспитательное развитие воспитанников.

    2. Стратегическая цель и задачи ДОУ.

    В основу работы учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о ДОУ, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей: психического и физического. В детском саду при участии педагогов, родителей, логопедов обеспечивается коррекция речевого развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.
    Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Программы воспитания и обучения в детском саду, педагоги считают главной целью: всестороннее гармоничное развитие ребенка. Создание каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

    3. Задачи:

    1. Укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной гигиенической культуры.
    2. Способствовать развитию познавательно-речевой направленности; любознательности, стремления к самостоятельному познанию, размышлению, развитию умственных способностей, социального и личностного развития дошкольника.
    3. Пробудить творческую активность детей, стимулировать желание включаться в творческую деятельность, развивать способности по интересам.
    4. На основе широкого образовательного содержания развивать у детей эмоциональную отзывчивость, способности к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в поведении, поступках, детской деятельности.


    4. Особенности образовательного процесса

    Образовательный процесс в ДОУ должен способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, научился решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Источником и движущей силой развития личности являются межличностные отношения в детском коллективе, самостоятельность ребенка в интеллектуальном и и личностном развитии. Большая роль в познавательном развитии детей отводится исследовательской детской деятельности, экспериментированию. Это развивает интеллект и познавательные умения и навыки.
    Педагоги ДОУ выстраивают целостность педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, познавательное и коррекционное во взаимосвязи.
    Коллектив организовывает образовательный процесс, следуя нижеизложенным положениям:

    1. Обеспечение Федеральных требований к общеобразовательной программе дошкольного образования, обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
    2. Создание атмосферы комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.
    3. Основной контекст развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность. Достижения дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Содержание образовательного процесса ДОУ обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
    4. Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в речевом, физическом и психическом развитии дошкольников.


    5. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.

    С выходом федеральных государственных требований к образовательной программе одна группа детского сада переходит на новую модель воспитательно-образовательного процесса. В последующем все группы ДОУ перейдут на реализацию новой программы.
    При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитания.
    Занятия с детьми в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально.
    Содержание общеобразовательной программы выстроено по принципу развивающего образования, обеспечивающего единство воспитательных и обучающих целей и задач.